Перечень необходимых документов

  • PDF

  Для вступления в наследство:

  1. Свидетельство о смерти наследодателя;
  2. Документ, подтверждающий родство или свойство (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта наличия одного из вышеперечисленных отношений; в случае перемены фамилии, возможно имени или отчества, потребуется подтвердить этот факт, предоставив справку о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака из органов ЗАГС), либо завещание (на нем следует сделать отметку у нотариуса, ранее удостоверившего его, о том, что при жизни наследодателя оно не было отменено или изменено);
  3. Документ, подтверждающий место жительства наследодателя (это Справка из паспортного стола о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу, и Выписка из домовой книги по данному адресу);
  4. Заявления других наследников об отказе от принятия наследства, заверенные нотариально (это необязательно, но следует предоставить, если таковые имеются);
  5. Паспорт обращающегося наследника.

Затем следует предоставить нотариусу документы, подтверждающие состав наследственного имущества: сберкнижки, ценные бумаги, выписки из реестра акционеров, технические паспорта на автомашины, документы на недвижимое имущество, документы на землю, сведения о неполученных денежных суммах (заработная плата, пенсия и т.д.), иное.

Если в состав наследственного имущества входит квартира (ее часть), оформление наследства требует предоставления следующих документов:

  1. Правоустанавливающие документы на квартиру наследодателя:
    если имела место первичная приватизация:
    Свидетельство о собственности; Договор передачи и заявление, зарегистрированные в местном Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним, Федеральной регистрационной службе (Росрегистрации);
    если имела место сделка (купли-продажи, ренты, дарения, мены):
    Свидетельство о собственности; соответствующий договор, зарегистрированный в местном Департаменте Муниципального жилья и жилищной политики, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним или Росрегистрации; Акт приема-передачи жилого помещения;
    если квартира была получена в ЖК/ЖСК:
    Местным департаментом Муниципального жилья и жилищной политики, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Росрегистрации; Справка ЖК/ЖСК о выплаченном пае;
    если квартира была получена наследодателем в порядке наследования:
    Свидетельство о собственности; Свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию); Соглашение об определении долей, зарегистрированное в местном департаменте Муниципального жилья и жилищной политики, учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним или Росрегистрации.
  2. Документы из БТИ: Справка об инвентаризационной стоимости квартиры или ее доли на день смерти наследодателя; Поэтажный план квартиры; Экспликация квартиры.
  3. Иногда требуется Справка из Росрегистрации об отсутствии арестов и запрещений на квартиру (это "Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ее может заказать любой желающий без запроса нотариуса).

Если в состав наследственного имущества входит жилой дом (часть дома), оформление наследства требует предоставления следующих документов:

  1. Правоустанавливающего документа о принадлежности жилого дома (части дома) наследодателю (справка из садоводческого товарищества, зарегистрированная в БТИ по месту нахождения домовладения, договор купли-продажи, зарегистрированный в БТИ, др.).
  2. Технический паспорт на строение.
  3. Справка о стоимости объекта.
  4. Справка из БТИ или Росрегистрации об отсутствии арестов и запрещений.

Если в состав наследственного имущества входит земельный участок, оформление наследства требует предоставления следующих документов:

  1. Свидетельство о праве собственности на землю;
  2. Правоустанавливающий документ на участок;
  3. Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра);
  4. Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;
  5. Справка из налоговой инспекции об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога;
  6. 6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о том, что на этот участок не зарегистрированы аресты или иные ограничения.

Если в состав наследственного имущества входит гараж, оформление наследства требует предоставления следующих документов:

  1. Справка из Гаражно-строительного кооператива, зарегистрированная в БТИ;
  2. Регистрационное удостоверение на гараж
  3. Оценка стоимости гаража из БТИ
  4. Поэтажный план гаража из БТИ
  5. Экспликация гаража из БТИ

Если в состав наследственного имущества входят денежные средства в банке, то включение их в состав наследства осуществляется на основании сберегательной книжки и подтверждения, выданного банком на основании запроса нотариуса. Если сберегательная книжка отсутствует (утеряна, сгорела и т.п.), но наследник уверен, что у наследодателя имелся вклад в определенном банке, то нотариус подготовит запрос, а банки, другие кредитные организации и иные юридические лица в интересах выявления состава наследства и его охраны обязаны по запросу нотариуса сообщать ему об имеющихся у этих лиц сведениях об имуществе, принадлежавшем наследодателю.

Право на наследство оформляется Свидетельством о праве на наследство, которое выдается нотариусом в любое время по истечении 6-ти месяцев со дня открытия наследства по месту открытия наследства после предоставления всех необходимых документов.

  • Свидетельства о праве на наследство выдаются только тем наследникам, которые приняли наследство, причем как юридически, так и фактически, однако последним - чаще всего при наличии решения суда.

 

  Для регистрации права собственности на дом и земельный участок

  1. Правоустанавливающий документ на жилой дом
  2. Документ-основание (при наличии)
  3. Кадастровый паспорт на жилой дом (БТИ)
  4. Правоустанавливающий документ на земельный участок
  5. Документ-основание (при наличии)
  6. Кадастровый паспорт на земельный участок
  7. Квитанция об оплате госпошлины

  Для получения разрешения на строительство.

  1. Правоустанавливающий документ на земельный участок
  2. План земельного участка с координатами и длинами сторон (из межевого плана)
  3. Копия паспорта (для собственника)
  4. Доверенность (для доверенного лица)
Вам понравилась информация?

О нас

Компания «Чудоозеро» - это результат долгого и кропотливого труда: у нас самая большая база недвижимости по Гдовскому району Псковской области...

 Подробнее...

Это интересно

В этом разделе вы найдете интересную информацию о Гдовском районе, достопримечательности, истории, байки и рекомендации аборигенов про охоту, рыбалку, ...далее

Контакты

Бураков Андрей Владимирович

+7(921)0009799

+7(921)7590394

Chudoozero@gmail.com Burakov80@mail.ru

Вы находитесь: Полезная информация Перечень документов